Загадочные невидимки
Щетинина Алёна, 9 класс Руководитель: Вязикова В.А., учитель биологии, высшая категория.
Всюду жизнь… Ее проявления мы видим даже там, где, казалось бы, нет никаких условий для развития живых организмов. Но есть и иной мир живых существ. Они везде, но они невидимы. Они, эти невидимки, ничтожно малы, но и бесконечно могущественны. Они великие друзья, но и смертельные враги человека. С тех пор как человек узнал о существовании невидимок и стал изучать их, он начал бороться с одними из них, а других, наоборот, беречь. Но бороться с ними – это значит не только уничтожать, но и приручать этих невидимых «чудовищ» и использовать их на благо человека. Теперь мы все их называем микроорганизмами – микробами, вирусами. Если образно сравнить их величину, то микробы выглядят великанами, а вирусы – карликами. А в дейст-вительности великаны в тысячу раз меньше песчинок, а карлики – в миллионы раз! Изучая школьный материал о микроорганизмах по биологии, у меня появилось мно-жество самых разнообразных вопросов, а ответы на них - я нашла в книгах Блинкина С.А. "Вторжение в тайны невидимок", Авраменко И.Ф. "Микробиология", Токина Б.П. "Целебные яды растений". Именно эти книги стали моими путеводителями в этом удивительном мире невидимок. Я поставила перед собой одну, на мой взгляд, самую важную для этой работы цель: узнать о микроорганизмах и их роли в природе. А самые главные задачи, стоящие передо мной, - это -найти ответы на интересующие меня вопросы; -познакомиться с работой лабораторий ОАО "Новосергиевский маслозавод", "Молочной кухни" при ЦРБ и СЭС; -узнать мнение школьников о микроорганизмах и доказать их большой про-цент полезности; -донести до ребят всю важность этой темы. Актуальность выбранной темы очевидна: человечество должно знать о них практиче-ски всё. Знать, хотя бы для того, чтобы успешно развивалась наука, техника, чтобы победить вирусы "неизлечимых болезней", а, может быть, даже открыть эликсир бессмертия. Я познакомилась с работами лабораторий ОАО "Новосергиевский маслозавод" и "Детской кухни" при ЦРБ. Ещё я посетила СЭС. Выяснила, что там занимаются контролем и профилактикой ин-фекционных заболеваний. Также я провела небольшой опыт по выявлению микрофлоры классной комнаты и рта курильщика. Микробы, осевшие на чашках Петри, я и Любовь Ва-сильевна Тарасова поместили в термостат на сутки и выяснили, что болезнетворных микро-организмов в классной комнате нет, а во второй пробе (изо рта курильщика) выросла целая колония микробов. Я провела небольшой социологический опрос учащихся 6-х и 9-х классов, из которого поняла, что опрошенные плохо ориентируются в этой теме. Это обусловлено малым количеством занятий по данному предмету. В моём реферате я, как бы поднимаясь по ступеням познаний, кратко познакомилась с отдельными страницами истории микробиологии и иммунологии, их замечательными дос-тижениями. Немного заглянула в проблемы будущего этих наук и пути их развития. Достижения науки велики, но при постижении одной тайны возникают другие, кото-рые также познаются, ибо наука – величайшая сила человечества. "Нет ни чего непознавае-мого, есть ещё много непознанного", - говорил великий микробиолог Илья Ильич Мечников.
|