Зеленое кольцо школы Данилова Мария, 7 класс
Руководитель: Вязикова Валентина Анатольевна, учитель биологии.
Любовь к природе, забота о ней должны воспитываться с детства. Сейчас часто вырубаются леса, исчезают редкие растения. В 5 классе, я узнала о проблеме исчезновения, многих растений, познакомилась с историей озеленения школьного двора. Проблема проекта: возможно ли через озеленение территории школьного двора создать природоохранную зону. Цель проекта: на территории школьного двора создать природоохранную зону и разработать экологические маршруты, памятки, экскурсии с целью экологического, трудового, эстетического воспитания и обучения учащихся. Задачи: 1.Развитие познавательного интереса к природе 2.Формирование трудовых и учебных навыков работы с растениями 3.Воспитание бережного отношения к природе и чувства патриотизма. Гипотеза: через озеленение школьного двора можно создать природоохранную зону. Объект исследования: территория школьного двора. Предмет исследования: зеленые насаждения школьного двора. Методы работы: наблюдение, диагностика, работа с информационными источниками. Этапы работы: Организационный – работа с литературой, изучение истории озеленения школьного двора. Практический этап – практическая работа по озеленению школьной территории. Обобщающий этап – подведение итогов проекта. Выводы. Проект долгосрочный: 2007 – 2014г. Наша школа была открыта в 1907 году. В сентябре 1980 года школа переселилась в новое, уютное здание. В честь новоселья ученики вместе с учителями посадили вокруг школы деревья: березу, клен и ясень. Вот уже 30 лет каждое поколение в память о себе сажает в школьном дворе деревья и кустарники, разбивает аллеи. В 1991 году заложен березовый сквер и установлена памятная стела в честь выпускников 1941 года. Сейчас там высажены саженцы липы, дуба, клена и каштана. В1993 году построена школьная теплица в настоящее время растет: лимон, карликовый гранат, розмарин, инжир и мушмула. В 2003 году в честь 100-летия школы заложен яблоневый сад. Летом 2009 учащиеся «Экологического кружка» построили «Зеленый класс». В 2007 году я вошла в состав экологического кружка нашей школы и уже сделала первые шаги: 1. Изучила видовой состав озеленения и составила список с латинскими названиями – перечень деревьев и кустарников, растущих на территории школьного двора, всего их 1069, проследила динамику озеленения. 2. В течении 2-ух лет посещаю Оренбургскую опытную станцию садоводства и виноградарства , изучаю видовой состав растений. 3. Участвовала в закладке рябиновой аллеи (2008г.) и работе «Зеленого класса» Продукты проекта: презентация «Зеленое кольцо школы», памятка «юным натуралистам», список – перечень деревьев и кустарников на территории школьного двора, разработка экскурсии для учащихся и гостей школы, путеводитель по маршруту «Зеленая тропа». Вывод: 1.Через озеленение школьного двора можно создать природоохранную зону. 2.Зелёная территория школьного двора играет важную роль в экологическом, эстетическом, трудовом и профориентационном воспитании и обучении учеников. 3. Через общение с природой воспитывается чувство патриотизма, любовь и бережное отношение к природе. В настоящее время работа по озеленению школьного двора продолжается.
|