Кабинет Биологии

Категории раздела
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Районная НПК » 2008-2009

Загадочные невидимки
Загадочные невидимки


Щетинина Алёна, 9 класс
Руководитель: Вязикова В.А., учитель биологии, высшая категория.


Всюду жизнь… Ее проявления мы видим даже там, где, казалось бы, нет никаких условий для развития живых организмов. 
Но есть и иной мир живых существ. Они везде, но они невидимы. Они, эти невидимки, ничтожно малы, но и бесконечно могущественны. Они великие друзья, но и смертельные враги человека. 
С тех пор как человек узнал о существовании невидимок и стал изучать их, он начал бороться с одними из них, а других, наоборот, беречь. Но бороться с ними – это значит не только уничтожать, но и приручать этих невидимых «чудовищ» и использовать их на благо человека.
Теперь мы все их называем микроорганизмами – микробами, вирусами. Если образно сравнить их величину, то микробы выглядят великанами, а вирусы – карликами. А в дейст-вительности великаны в тысячу раз меньше песчинок, а карлики – в миллионы раз!
Изучая школьный материал о микроорганизмах по биологии, у меня появилось мно-жество самых разнообразных вопросов, а ответы на них - я нашла в книгах Блинкина С.А. "Вторжение в тайны невидимок", Авраменко И.Ф. "Микробиология", Токина Б.П. "Целебные яды растений". Именно эти книги стали моими путеводителями в этом удивительном мире невидимок.
Я поставила перед собой одну, на мой взгляд, самую важную для этой работы цель: узнать о микроорганизмах и их роли в природе. А самые главные задачи, стоящие передо мной, - это 
-найти ответы на интересующие меня вопросы;
-познакомиться с работой лабораторий ОАО "Новосергиевский маслозавод", "Молочной кухни" при ЦРБ и СЭС;
-узнать мнение школьников о микроорганизмах и доказать их большой про-цент полезности;
-донести до ребят всю важность этой темы.
Актуальность выбранной темы очевидна: человечество должно знать о них практиче-ски всё. Знать, хотя бы для того, чтобы успешно развивалась наука, техника, чтобы победить вирусы "неизлечимых болезней", а, может быть, даже открыть эликсир бессмертия.
Я познакомилась с работами лабораторий ОАО "Новосергиевский маслозавод" и "Детской кухни" при ЦРБ. 
Ещё я посетила СЭС. Выяснила, что там занимаются контролем и профилактикой ин-фекционных заболеваний. Также я провела небольшой опыт по выявлению микрофлоры классной комнаты и рта курильщика. Микробы, осевшие на чашках Петри, я и Любовь Ва-сильевна Тарасова поместили в термостат на сутки и выяснили, что болезнетворных микро-организмов в классной комнате нет, а во второй пробе (изо рта курильщика) выросла целая колония микробов.
Я провела небольшой социологический опрос учащихся 6-х и 9-х классов, из которого поняла, что опрошенные плохо ориентируются в этой теме. Это обусловлено малым количеством занятий по данному предмету.
В моём реферате я, как бы поднимаясь по ступеням познаний, кратко познакомилась с отдельными страницами истории микробиологии и иммунологии, их замечательными дос-тижениями. Немного заглянула в проблемы будущего этих наук и пути их развития.
Достижения науки велики, но при постижении одной тайны возникают другие, кото-рые также познаются, ибо наука – величайшая сила человечества. "Нет ни чего непознавае-мого, есть ещё много непознанного", - говорил великий микробиолог Илья Ильич Мечников.

Категория: 2008-2009 | Добавил: defaultNick (08.10.2010)
Просмотров: 385 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: